Большие умы обладают своими странностями. Некоторые известные режиссеры выпускают свои революционные произведения раз в десять лет, другие стартуют с шедевров научной фантастики, затем переключаются на исторические саги и невзрачные криминальные драмы, в то время как третьи повторяют одну и ту же сказание на протяжении всей карьеры… Роберт Земекис увлечен созданием виртуальных персонажей на основе живых движений, мимики и голоса с помощью технологии motion/perfomance capture, дополненной увлеченностью 3D, IMAX и другими визуальными эффектами.
По моему восприятию, этот классик Голливуда, сделав ставку на передовые технологии в кино, не изменил своему мастерству ни к лучшему, ни к худшему, ни в каком-то другом направлении – да, внешний вид его работ изменился, появились новые возможности, но суть кинематографа осталась прежней. Фильмы по-прежнему требуют хорошо продуманного сюжета с захватывающими персонажами, с которыми зрителям интересно сопереживать, качественной актерской игры (даже если она цифровая) и мысли, которая ненавязчиво внедряется в сознание зрителя.
Все вышеизложенное Земекис демонстрирует в «Рождественской истории». Сюжет этого произведения безупречен, ведь критиковать классику, которая почти целиком была перенесена в сценарий, никому не придет в голову. И это правильно – рождественские новеллы 1840-х годов могут и не быть вершиной творчества Диккенса, но они остаются привлекательными и обладают определенным изяществом, в отличие от его романов. И, конечно же, они заслуживают быть адаптированы для большого экрана. Земекис, как правило, сам пишет сценарии к своим работам, и в этом случае он решил не доверять пересказ Диккенса другим, сделав это правильно – вряд ли кто-то справился бы с этой задачей лучше.
В центре сюжета — Эбенезер Скрудж, викторианский капиталист, символ жадности и равнодушия, который внезапно получает шанс увидеть призраки своего прошлого, чужого настоящего и возможного будущего. Джим Керри, сыгравший главную роль, уже давно доказал, что не способен играть плохо – он может лишь появиться в неудачном фильме, но «Рождественская история» таковым назвать невозможно. Таким образом, Джим Керри проявил себя как бесподобный и мастерский актер, хотя и с трудом представлялся в образе Скруджа – его игра оказалась серьезной с присущими ему же характерными гримасами.
Перевоплощение главного героя Земекис представил с определенной долей иронии, вдохновляясь первоисточником. Диккенс создавал свои рождественские истории не как сентиментальные рассказы о всеобщем благе, а как произведения, пронизанные мрачным юмором, что отличает их от общепринятых праздничных рассказов. И именно этот мрачный юмор, проявляющийся как в диалогах персонажей, так и в структуре самого фильма, Земекис смог передать наиболее удачно. В «Рождественской истории» он явно показал новый аспект своего таланта.
Спасибо : )