Описание

Нужда приводит юную Филумену в публичный дом, где она знакомится с любвеобильным красавцем Доменико. Спустя годы они встречаются вновь, и она становится хозяйкой в его доме, но несмотря на их многолетнюю связь, он постоянно отказывается официально оформить их отношения. И вот наступил критический момент — убежденный холостяк Доменико решает жениться на одной из своих многочисленных пассий. У любящей его Филумены остается последнее средство.

О фильме

Страна

Италия, Франция

Жанр

Мелодрама

Возраст

12+

Время

1 час 42 минуты

Актеры

Рецензии и отзывы

Кинопоиск

Егор Королёв

07 ноября 2009

7

Этот фильм - настоящая классика, к которой стоит возвращаться каждые пять лет, чтобы вновь восхититься красотой одной из самых очаровательных женщин мира, а если повезет, то и красотами Неаполя.
София Лорен заслуживает самых восторженных эпитетов, таких как обаятельная и великолепная, которые, к сожалению, сегодня используются нечасто. Ей нет нужды делать что-либо особенное, будь то мытье полов, появление в окне автобуса или прогулка по улице, чтобы приковать к себе взгляды зрителей. Сложно сказать, когда она прекраснее - улыбаясь или грустя. Вероятно, она на вершине своей привлекательности, когда герой Мастрояни стремится к ней.
Также стоит отметить выдающуюся работу оператора, легкую иронию, живую историю и детей, наслаждающихся пирожными. Если голливудским фильмам с хэппи-эндом сложно простить их предсказуемость, то у Витторио Де Сики это вызывает лишь умиление - именно так и должна заканчиваться история итальянцев.
Фильм, вероятно, не был бы настолько безупречен, если бы Софию Лорен не озвучивала Серафима Холина, чья игра за кадром не уступает игре самой Лорен. Неудивительно, что итальянская культура так близка русским. Итальянцы, как и мы, умеют ценить красоту, что подтверждает кинолента "Брак по-итальянски". За ее роль Лорен получила номинацию на Оскар, а на Московском кинофестивале 1965 года - награду за лучшую женскую роль.

Читать полностью

Кинопоиск

M_Thompson

31 августа 2010

5

В период бомбардировок молодая и красивая Филумена (София Лорен) неожиданно встречает обаятельного и занимательного Доменико (Марчелло Мастрояни). Из случайной встречи развивается глубокие отношения, несмотря на то, что Филумена зарабатывает на жизнь, работая в борделе. Доменико же известен своей неверностью и славится как завзятый ловелас. Приехав в его родной город, Филумена сталкивается с тем, что Доменико скрывает их отношения, представляя ее как служанку даже перед своей старой матерью. Разочарованная Филумена решается на крайние меры, когда узнает о намерениях Доменико жениться на другой. Притворившись смертельно больной, она получает от него предложение, немедленно «выздоравливает», вызывая у Доменико ярость и побег от нее, несмотря на то, что она сообщает о наличии общего ребенка, начиная последний этап их борьбы за отношения.
Этот фильм стал знаковым в позднем периоде работы Витторио Де Сики, который, следуя пути Лукино Висконти, сделал окончательный шаг в искусстве кинематографа. Фильм насыщен эмоциями, красочностью и бесстыдным применением музыкального сопровождения для создания нужного настроения сцен, отходя от привычного стиля Де Сики, что и сближает его с новым веянием в кино. Описываемая мелодрама в итальянском стиле пронизана типичной живостью, служа своеобразным индикатором вкуса к жанру. Если избыток эмоций и яркости кажется чрезмерным, то этот фильм может не подойти, и наоборот. Особенностью картины является актерский дуэт Мастрояни и Лорен, демонстрирующий исключительное взаимодействие, где иногда достаточно лишь присутствия Лорен на экране, чтобы создать необходимое впечатление.

Читать полностью

Кинопоиск

Изабелла Данилейко

31 декабря 2016

9

Рецензия на фильм "Брак по итальянски"
"Брак по итальянски" 1964 года от Витторио Де Сика является вторым значимым фильмом эпохи неореализма, который необходимо увидеть.
Сюжет фильма затрагивает и волнует.
Главную роль исполнила Филумена Мартурано (в исполнении Софии Лорен), которая из-за бедности оказалась в борделе. В её жизни появляется богатый Доменико (Марчелло Мастроянни), который спасает её от нищеты, когда она была молода и привлекательна. Между ними завязывается отношение, полное страсти, но лишённое постоянства. Филумела вынуждена терпеть капризы и самовлюблённость Доменико, его частые отъезды и поверхностность, вызывающие у неё муки сомнения в подлинности его чувств.
Однажды она узнаёт о его намерении жениться на другой, что заставляет её прибегнуть к хитроумному плану, достойному сюжета качественной драмы...
В фильме ярко выражен мотив "утраченных иллюзий".
Примеры этого мотива включают сцену, где Доменико пытается представить Филумелу обществу, но вместо этого приводит её на пустой ипподром, или когда она, видя чужого ребёнка, задаёт вопрос о любви к детям, на что он только храпит, что символизирует крушение её надежд на семейную жизнь, а также момент с квартирой, которая должна была стать их домом, но оказалась под описью. Эти моменты демонстрируют развеивание иллюзий о материальной составляющей и отношениях.
Доменико также сталкивается с потерей иллюзий, согласившись на брак с Филумелой, которую считал умирающей, и одновременно желая свадьбы с другой. В пиковый момент сюжета Филумела появляется перед ним, полная жизни и здоровья.
В итоге герои достигают желаемого, одолев мотив "утраченных иллюзий" и обретя настоящее счастье, что делает концовку непредсказуемой и магической, подобно всему фильму.
Филумена предстаёт перед зрителем не просто как жертва обстоятельств, но как сильная, самостоятельная и благородная личность, чьи действия направлены на обретение достойного будущего для её детей. Её история и развитие персонажа вызывают восхищение.
Актёрская игра великолепна, опыт исполнителей ощущается.
Зрителям также предоставляется шанс погрузиться в итальянскую культуру, узнать о межличностных отношениях и жизненных страстях. Диалоги в фильме передают бурю эмоций итальянского народа, а поступки персонажей то вызывают улыбку, то глубокие переживания.
Эта драма отличается своей непреувеличенной эмоциональностью, сложностью сюжета и итальянским колоритом, что делает её обязательной для просмотра.

Читать полностью

Кинопоиск

Scheet

11 декабря 2014

7

Восхвалять талант и внешность актеров, исполняющих основные роли, кажется излишним. Однако актерское мастерство в роли Софи тускнеет перед ее визуальным образом. Она варьируется от юной наивной девушки с мужской прической до изысканной зрелой красавицы к финалу. По жанровым характеристикам фильм не достигает своего потенциала полностью: для трагикомедии не хватает одновременно и комического, и трагического, а для мелодрамы - эмоциональности. Тем не менее, это значительный успех для создателей киноленты и классика кинематографа в общем. Противоречить этому мало смысла.

Читать полностью

Другие фильмы

Все

Новости из мира кино

Все