Если вы думали, что музыка и живопись — это два разных мира, то сегодня вам стоит пересмотреть свои взгляды. Российский национальный музей музыки в очередной раз доказывает, что искусство не терпит границ. Выставка называется «Картинки с выставки 2.0», и это не просто креативное имя. Оно отсылает к знаменитому фортепианному циклу Модеста Мусоргского, написанному в 1874 году в память о художнике Викторе Гартмане. Для этой выставки специально для Музея музыки современный российский композитор Кузьма Бодров создал авторский цикл — для виолончели и фортепиано. Тринадцать пьес, тринадцать картин. Каждая часть его цикла названа так же, как и соответствующее полотно. Выбор художественных работ не случайный: выставка объединяет прошлое и настоящее, затрагивая вечные темы — жизнь и смерть, земное и небесное, фантасмагорию и реальность. И это не все. На выставке представлены работы, которые ранее не показывали публике: например, «Дочь Пилата» Василия Поленова или «Лиловый конь» Бориса Шаляпина. Кстати, картина Павла Борисова «Сон Прокофьева» экспонируется впервые. Видимо, композитор тоже хотел, чтобы его сны стали частью искусства. Если вы любите музыку и живопись — эта выставка для вас. Если не любите — то это шанс понять, что искусство может быть ещё интереснее, чем кажется.Картинки с выставки 2.0: когда музыка становится живописью
Название говорит само за себя
Вот так: музыка — в честь живописи. А теперь наоборот.
Новые ноты для старых картин
Темы вечные
Кто там на выставке?
Сон Прокофьева — впервые!
Жанр
Живопись