О выставке

Картинки с выставки 2.0: когда музыка становится живописью

Если вы думали, что музыка и живопись — это два разных мира, то сегодня вам стоит пересмотреть свои взгляды. Российский национальный музей музыки в очередной раз доказывает, что искусство не терпит границ.

Название говорит само за себя

Выставка называется «Картинки с выставки 2.0», и это не просто креативное имя. Оно отсылает к знаменитому фортепианному циклу Модеста Мусоргского, написанному в 1874 году в память о художнике Викторе Гартмане.

Вот так: музыка — в честь живописи. А теперь наоборот.

Новые ноты для старых картин

Для этой выставки специально для Музея музыки современный российский композитор Кузьма Бодров создал авторский цикл — для виолончели и фортепиано. Тринадцать пьес, тринадцать картин. Каждая часть его цикла названа так же, как и соответствующее полотно.

Темы вечные

Выбор художественных работ не случайный: выставка объединяет прошлое и настоящее, затрагивая вечные темы — жизнь и смерть, земное и небесное, фантасмагорию и реальность.

Кто там на выставке?

  • Константин Коровин
  • Виктор и Аполлинарий Васнецовые
  • Николай Рерих
  • Фёдор Федоровский

И это не все. На выставке представлены работы, которые ранее не показывали публике: например, «Дочь Пилата» Василия Поленова или «Лиловый конь» Бориса Шаляпина.

Сон Прокофьева — впервые!

Кстати, картина Павла Борисова «Сон Прокофьева» экспонируется впервые. Видимо, композитор тоже хотел, чтобы его сны стали частью искусства.

Если вы любите музыку и живопись — эта выставка для вас. Если не любите — то это шанс понять, что искусство может быть ещё интереснее, чем кажется.

Жанр

Живопись

Расписание выставки «Картинки с выставки 2.0»

Нет расписания

Другие выставки

Все

Новости из мира кино

Все